Назад

Регистрация в ЕИС поставщика

Для участия в госзакупках в качестве поставщика, необходимо зарегистрироваться в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru). Регистрация в ЕИС позволит участвовать в тендерах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и капремонту 615-ПП.

После регистрации на портале вы будете автоматически аккредитованы на восьми федеральных ЭТП:

Что нужно сделать перед регистрацией в ЕИС

  1. Получить электронную подпись.
  2. Настроить рабочее место.
  3. Зарегистрировать руководителя на Госуслугах и создать профиль компании.

Далее разберем каждый из шагов подробнее.

Получение электронной подписи

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) необходима как для регистрации в самой ЕИС, так и на Госуслугах. Руководителю компании нужно оформить подпись на имя, указанное в ЕГРЮЛ.

Сотрудникам, которые будут работать с закупками, также необходимо получить КЭП физлица и использовать её с электронной машиночитаемой доверенностью (МЧД). Создать МЧД на сотрудника должен будет руководитель после регистрации в ЕИС.

Чтобы получить КЭП руководителю нужно записаться на прием в налоговую или заполнить заявку на получение подписи в личном кабинете налогоплательщика юрлица или ИП. Сотрудникам для получения КЭП физлица можно также обратиться в ФНС или заказать в ближайшем аккредитованном удостоверяющем центре.

Настройка рабочего места

На этом шаге нужно выполнить три пункта:

  1. Подключить токен с КЭП к компьютеру и установить предлагаемые драйвера.
  2. Установить браузер, поддерживающий Transport Layer Security (TLS), и настроить его.
  3. Установить КриптоПро CSP, КриптоПро ЭЦП Browser plug-in.

Для корректной работы с ЕИС и ЭТП браузер должен поддерживать протокол TLS и быть совместимым с российскими криптографическими системами. Этим условиям соответствуют:

После установки браузера установите плагин Госуслуг и предоставить ему запрашиваемые доступы.

Программа КриптоПро CSP нужна для использования электронной подписи на площадках и ЕИС. Скачать можно на официальном сайте: https://www.cryptopro.ru/products/csp. Требуется версия КриптоПро CSP 4 или 5. Если у вас Windows 11, минимальная стабильная версия — 5.0 R2 (на апрель 2024).

Вместе с КриптоПро CSP установится КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Если этого не произошло, нужно скачать и установить вручную: https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin.

Также для настройки компьютера можно воспользоваться автоматизированным решением от ЕИС или Контур.

Регистрация на Госуслугах

Создание учетной записи руководителя или ИП в ЕСИА-Госуслуги — обязательный шаг перед регистрацией на самом сайте закупок.

На март 2024 зарегистрироваться на Госуслугах можно тремя способами:

  1. В интернет-банке партнера.
  2. В центре обслуживания при личном посещении.
  3. Используя номер телефона и email.

Регистрация через банк наиболее удобный и быстрый способ — всё проходит онлайн и занимает несколько минут. Доступны более 15 банков-партнеров: Сбербанк, ВТБ, ПСБ, Тинькофф и другие.

При регистрации по телефону и электронной почте сначала создается учетная запись с ограниченными правами. Подтвердить профиль можно через банк-партнер, с помощью КЭП, в центре обслуживания или заказным письмом.

Подробнее о регистрации и способах подтверждения учетной записи смотрите в справке Госуслуг.

Создание учетной записи организации

После регистрации в личном профиле будет доступно создание учетной записи компании или индивидуального предпринимателя. Для создания профиля юрлица обязательно потребуется электронная подпись.

Что нужно сделать:

  1. Войдите на Госуслуги под личной учетной записью руководителя или ИП.
  2. Нажмите на иконку своего аккаунта правом верхнем углу, выберите пункт «Все организации и роли».
  3. На открывшейся странице справа нажмите кнопку «Создать» и выберите тип личного кабинета: ИП, организация, филиал организации.
    Регистрация организации на Госуслугах
  4. Чтобы подтвердить создание, система попросит еще раз авторизоваться или проверить электронную подпись.
  5. Заполните форму и отправьте на проверку. Обычно она занимает не более двух рабочих дней.

После прохождения проверки в организацию можно добавить сотрудников, которые будут работать с тендерами.

Бесплатный поиск закупок

Упростите работу с тендерами. Подача предложений на аукционах по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Напоминания о контрактах. Умные уведомления. Отслеживание победителей. Поиск закупок — бесплатный, навсегда.

    Регистрация в ЕИС

    После создания профиля компании на Госуслугах и подготовки компьютера можно переходить к регистрации на портале закупок. Делать это должен руководитель со своей КЭП.

    Порядок действий:

    1. Откройте сайт ЕИС и в правом верхнем углу выберите пункт «Личный кабинет участника закупок».
      ЕИС — регистрация как поставщик
    2. В следующем окне будет указан список программ для корректной работы. Если все установлено, нажмите «Продолжить работу».
      ЕИС — вход в личный кабинет
    3. Войдите с помощью электронной подписи.
      Закупки Гов вход по ЭЦП
    4. Выберите «Регистрация нового участника закупок».
      Регистрация нового участника закупок в ЕИС
    5. Выберите тип участника закупок.
      ЕИС — регистрация юридических лиц
    6. ЕИС загрузит информацию о компании/ИП с Госуслуг и попросит подтвердить регистрацию. Важно, чтобы профиль компании к этому моменту уже был проверен.
      Подтверждение регистрации в ЕИС
    7. Проверьте информацию в форме регистрации и заполните обязательные поля:
      — Часовой пояс и данные документа, удостоверяющего личность. Паспорт или другой документ должен быть обязательно на руководителя организации.
      Заполнение регистрационных данных в ЕИС

      — Максимальную сумму контракта и контактные данные. Важно, чтобы почта для уведомлений была доступна всем сотрудникам, которые будут работать с закупкам.
      — Прикрепите документы, подтверждающие личность. Если регистрируете юрлицо, также добавьте скан устава компании.
      Добавление документов при регистрации в ЕИС юрлица
    8. Проверьте еще раз данные во всплывающем окне «Размещение информации в Едином реестре участников закупок». Если все заполнено правильно, подпишите и разместите.
    9. ЕИС покажет уведомление, что информация будет передана на ЭТП и перенаправит вас в личный кабинет. Чтобы не читать все уведомления, обновите страницу в браузере (F5).
      С этого момента вы зарегистрированы как участник закупок в роли поставщика.
    10. Можно сразу добавить сотрудников, которые будут работать с закупками. Главное, чтобы они уже были включены в профиль компании на Госуслугах.
      Если что, сотрудников можно добавить в любое время и после — смотрите нашу инструкцию.

    ЕИС автоматически отправит информацию на восемь федеральных ЭТП. Уведомления об аккредитации придут на почту, указанную при регистрации в ЕИС. Обычно это занимает не более 30 минут. После этого можно подавать заявки на закупки и участвовать в торгах на ЭТП. Советы по более тонкой настройке площадок читайте в нашей статье.

    Другие инструкции:

    Сайт использует куки